Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

Стартовая контрольная работа по математике 6 класс

Вариант 1

Задание 1 (личностные УУД)

Расшифруйте слово, решив примеры в тетради и подобрав к ответам каждого действия соответствующую букву.

а) (7,6+5,85) * (10,9-4,86)

б)

АСФЛЕ
6,04113,4581,238

Зашифрованное слово — фамилия древнегреческого философа и математика из Милета.

Задание 2 (коммуникативные УУД)

Заштрихуйте объемную фигуру, которая изображена под окружностью, справа от треугольника. Как она называется?

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

Ответ: эта фигура называется ____________________________________

Вычислите в тетради объём заштрихованной фигуры, если её измерения равны 5 дм, 16 дм, 6 дм.

Задание 3 (регулятивные УУД)

Оля решила уравнение:

15х-8х=21

7х=21

х=21-7

х=15

Ответ:15

Правильно ли она выполнила задание? Отметь знаком (v )

  • Да
  • Нет

Если ты найдёшь ошибки, исправь их и запиши в тетрадь верное решение.

Задание 4 (познавательные УУД)

Заполните таблицу, указав вид углов и их градусные меры:

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : МатематикаКонтрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : МатематикаКонтрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : МатематикаКонтрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика
………

………

……….

……….

…………….

…………….

…………..

…………..

Пользуясь транспортиром, постройте в тетради угол, градусная мера которого равна 60?

Задание 5 (коммуникативные УУД)

Из двух задач выберу ту, в которой требуется найти часть от целого и реши её в тетради.

Площадь садового участка — 900м2. Морковью занята этого участка. Какую площадь занимает морковь?

Морковью занято 60 м2, что составляет площади садового участка. Найдите площадь участка.

Вариант 2

Задание 1 (личностные УУД)

Расшифруйте слово, решив примеры в тетради и подобрав к ответам каждого действия соответствующую букву.

а) (9,3+0,72) * (6,6-3,55)

б)

ЛЭРЕЙ
30,56110,023,05

Зашифрованное слово — фамилия швейцарского, немецкого и российского математика и механика.

Задание 2 (коммуникативные УУД)

Заштрихуйте объемную фигуру, которая изображена под окружностью, справа от треугольника. Как она называется?

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

Ответ: эта фигура называется ____________________________________

Вычислите в тетради объём заштрихованной фигуры, если её измерения равны 15 дм, 4дм, 6 дм.

Задание 3 (регулятивные УУД)

Оля решила уравнение:

2х+4х=30

6х=30

х=30-6

х=14

Ответ:14

Правильно ли она выполнила задание? Отметь знаком (v )

  • Да
  • Нет

Если ты найдёшь ошибки, исправь их и запиши в тетрадь верное решение.

Задание 4 (познавательные УУД)

Заполните таблицу, указав вид углов и их градусные меры:

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : МатематикаКонтрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : МатематикаКонтрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : МатематикаКонтрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика
………

………

……….

……….

…………….

…………….

…………..

…………..

Пользуясь транспортиром, постройте в тетради угол, градусная мера которого равна 120о

Задание 5 (коммуникативные УУД)

Из двух задач выберу ту, в которой требуется найти целое по его части и реши её в тетради.

Площадь садового участка — 900м2. Морковью занята этого участка. Какую площадь занимает морковь?

Морковью занято 60 м2, что составляет площади садового участка. Найдите площадь участка.

Промежуточная контрольная работа по математике 6 класс.

1 вариант.

Познавательные УУД.

1) Установите соответствие между числовыми выражениями и значениями числовых выражений. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Числовые выражения:

А) Б) В) Г)

Значения числовых выражений:

1) 2) 3) 4) 5)

Ответ:

АБВГ
    

Личностные УУД

2) Постройте фигуру по заданным координатам:

(3;0), (1;2), (-1;2), (3;5), (1;8), (-3;7), (-5;8), (-3;4), (-6;3), (-5;2),

(-5;-2), (-2;-3), (-4;-4), (1;-4), (3;-3), (6;1), (3;0)

Глаз: (-1;5)

Коммуникативные УУД

3) Отгадайте загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений
И знак особый – радикал –
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим
Надеемся что каждый смог

Ответить: это….

Решите уравнение и укажите отгаданное слово.

4(3-х)-11=7(2х-5)

Регулятивные УУД.

4) Площадь сада 2,2 га. Яблони занимают 55 % этой площади, а вишни — 25 %.

Задание: Сформулируйте сам вопрос по тексту и ответьте на него.

Познавательные УУД.

5) Обозначьте наименьшую из величин х и постройте математическую модель задачи.

Найдите х и ответьте на поставленный вопрос.

Во второй цистерне в 4 раза больше нефти, чем в первой. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

2 вариант

Познавательные УУД.

1) Установите соответствие между числовыми выражениями и значениями числовых  выражений. Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Числовые выражения:

А) Б) В) Г)

Значения числовых выражений:

1) 2) 3) 4) 5)

Ответ:

АБВГ
    

Личностные УУД

2) Постройте фигуру по заданным координатам:

(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-8;-1), (-7;-2), (-5;0),

(-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2)

Глаз: (5;0)

Коммуникативные УУД

3) Отгадайте загадку:

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То … значенье зовите тотчас.

Решите уравнение и укажите отгаданное слово.

4(3-2х)+30=2(3+2х)

Регулятивные УУД.

4) Турист прошел 3,5 км. Из них 66 % расстояния он шел лесом, 26% — полем. 

Задание: Сформулируйте сам вопрос по тексту и ответьте на него.

Познавательные УУД.

5) Обозначьте наименьшую из величин х и постройте математическую модель задачи.

Найдите х и ответьте на поставленный вопрос.

На второй стоянке было в з раза больше машин, чем на первой. После того как на первую стоянку приехало 18 машин, а со второй уехали 10, машин на обеих  стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

1 вариант

Задание №1.

а) Найдите значение числового выражения: ( — ) * 12 — * 10 ;

б) Отметьте на чертеже число 0, если а – отрицательное число. Отметьте на этой же числовой прямой получившийся ответ.

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

в) Укажите номера чертежей для которых верны высказывания:

1) а + в = 0 Ответ:  ____________

2) а + в > 0 Ответ: ____________

3) а + в < 0 Ответ: ____________

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

Задание №2.

При упрощении выражения 8х – (19х – 6) + 4(3х -1) было предложено два хода действий:

8х – (19х – 6) + 4(3х -1) = 8х – 19х – 6 + 12х – 1;

8х – (19х – 6) + 4(3х -1) = 8х – 19х + 6 +12х – 4.

Выберите верный ход решения и закончите его.

Задание №3

Коля и Оля решали задачу:

Задача. Чайник, который стоил 800 рублей, продается со скидкой 5%. При покупке этого чайника покупатель отдал 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

Коля сказал, что покупатель получит сдачу в размере 204 рублей, а Оля – в размере 240 рублей. Кто из них прав?

Задание №4

Выполните задания:

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

а) Найдите на окружности точки А и В, ординаты которых равны 0. Запишите их.

A( ; ___ ), B(__ ; ____ ).

б) Найдите на окружности точки С и Д, абсциссы которых равны -3:

С( ___ ; ____ ), D( ___ ; ___ ).

в) Найдите на окружности точку М, у которой абсцисса равна 4, а ордината положительная: М( ___ ; ___ ).

г) Постройте диаметр МК и определите координаты точки К: К( ____ ;_____);

д) Найдите длину окружности и площадь круга, ограниченной данной окружностью.

Задание №5

В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

Заполните таблицу и решите задачу с помощью уравнения

 БылоСтало
1 цистерна  
2 цистерна  

2 вариант

Задание №1

а) Найдите значение числового выражения: ( — ) * 20 — * 10 ;

б) Отметьте на чертеже число 0, если а – положительное число. Отметьте на этой же числовой прямой получившийся ответ.

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

в) Укажите номера чертежей для которых верны высказывания:

1) а + в = 0 Ответ:  ____________

2) а + в > 0 Ответ: ____________

3) а + в < 0 Ответ: ____________

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

Задание №2

При упрощении выражения 3(2х – 4) – (11х – 13) + 7х было предложено два хода действий:

3(2х – 4) – (11х – 13) + 7х = 6х – 4– 11х – 13+7х;

3(2х – 4) – (11х – 13) + 7х = 6х – 12 – 11х + 13+7х.

Выберите верный ход решения и закончите его.

Задание №3

Коля и Оля решали задачу:

Задача. Набор полотенец, который стоил 200 рублей, продается с 3% скидкой. При покупке этого набора покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

Коля сказал, что покупатель получит сдачу в размере 306 рублей, а Оля – в размере 360 рублей. Кто из них прав?

Задание №4

Выполните задания:

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс : Математика

а) Найдите на окружности точки А и В, абсциссы которых равны 0. Запишите их.

A( ___ ; ___ ), B(____; _____ ).

б) Найдите на окружности точки С и Д, ординаты которых равны -3:

С( ____ ; ___ ), D( ____ ; ____ ).

в) Найдите на окружности точку М, у которой абсцисса равна 4, а ордината отрицательная: М( ____ ; _____ ).

г) Постройте диаметр МК и определите координаты точки К: К( ____ ; ____ );

д) Найдите длину окружности и площадь круга, ограниченной данной окружностью.

Задание №5

В одном мешке в полтора раза больше муки, чем во втором. После того как из первого мешка достали 35 кг муки, а из второго 17 кг, муки в обоих мешках стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?

 БылоСтало
1 мешок  
2 мешок  

Заполните таблицу и решите задачу с помощью уравнения

Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание