Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

Тип урока: формирование навыков и умений.

Цель урока: научиться читать, чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, источники тока, лампочки, ключи, соединительные провода.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

  • Какую тему мы изучали на предыдущем уроке.
  • Что вы знаете: электрический ток, условия существования тока, проводники и диэлектрики, схема электрической цепи, условные обозначения приборов, способы соединения проводников.
  • Для чего нам надо это знать?
  • Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Для того, чтобы научиться правильно изображать и собирать электрические цепи нам необходимо повторить условные обозначения электрических приборов.

3. Физический диктант

1 вариант

  1. Гальванический элемент
  2. Кнопка
  3. Соединение проводов
  4. Электрическая лампа
  5. Резистор

2 вариант

  1. Батарея элементов
  2. Ключ
  3. Пересечение проводов
  4. Электрический звонок
  5. Нагревательный элемент

4. Проверка.

Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Сравните ответы с правильными на доске.

Оцените работу соседа:

  • “5” — нет ошибок;
  • “4” — одна ошибка;
  • “3” — две ошибки.

5. Решение задач.

Задание 1. Укажите основные составные элементы, входящие в электрическую цепь.

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

Задание 2. Перед вами схемы электрических цепей. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите “дефект” в каждой из схем.

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

 Задание 3. На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

Задание 4. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

Задание 5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

Задание 6. Нарисуйте схему соединения батареи элементов, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга.

Задание 7. Нарисуйте схему соединения аккумулятора, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

Задание 8. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

Задание 9. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

Задание 10. Начертите схему установки, состоящей из аккумулятора и двух звонков, у каждого из них своя кнопка.

Задание 11. Начертите схему электрической цепи, содержащей источник тока, две электрические лампы, два ключа и один электрический звонок, так, чтобы звонок звонил, когда какая-нибудь лампа горит.

6. Практическая работа.

Перед выполнением следующего задания хочется напомнить китайскую мудрость:

Расскажи – и я забуду…
Покажи – и я запомню…
Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

Вам предстоит выполнить практическую работу. Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  • Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Практическая работа.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Задание 1. На рисунке представлена электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

Задание 2. Соберите электрическую цепь по этой схеме.

Задание 3. Сделайте вывод.

7. Домашнее задание. Параграф 33, задачи доделать.

8. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Возьмите листочки. Подпишите на них фамилию. Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач» : Физика

Валентина Наумова
Валентина Наумова
Главный редактор
Оцените автора
Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Познание