Урок математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность», 1-й класс : Начальная школа

Урок математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность", 1-й класс : Начальная школа

Цели:

  1. Познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания.
  2. C разностью как выражением.
  3. Закреплять умение решать задачи.
  4. Развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, память, воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование:

  1. Циферблат.
  2. Фигурка Незнайки.
  3. Домик Незнайки.
  4. Картинка “Старичок-Лесовичок”.
  5. Плакат “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”.
  6. Плакат “Лесная полянка”.
  7. Ягодки с примерами.
  8. Учебник.
  9. Тетрадь.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой Незнайка, он просит у вас помощи. Решил он приготовить необычные подарки для девочек из цветочного городка к 8 марта и отправился за подарками один, да вот беда, не смог пройти по дороге, так как не очень любил учиться в школе. Давайте поможем ему приготовить подарок для девочек. Вышел Незнайка из своего домика очень рано, другие коротышки еще спали. Посмотрите на часы и скажите, какое время показывают часы? (На циферблате 6 час. 30 мин), а теперь посмотрите на домик Незнайки и сосчитайте все прямоугольники.

Чтобы идти было веселее, начал он считать деревья в лесу, давайте поможем ему. Назовите числа от 10 до 18, от 15 до 11, от 16 до 20, от 17 до 13, от 12 до 17.

Далее Незнайка дошел до речки, а через нее хитрый мост, который караулил Злой Волк, чтобы его не разбудить, примеры решаем молча. (Игра “Молчалка”), а ответы записываем на бревнышках (рисунок у автора).

Учитель указкой показывает числа и знак между ними, а дети устно считают.

Дальше Незнайка увидел Белочку, она ему тоже задала вопрос, сколько у нее орехов в кладовках, если в каждой спрятано по десять орехов?

105 62 
 7  9

За то, что вы помогли Незнайке, Белочка подарила ему орешки из своих запасов. Давайте посчитаем орешки, будем присчитывать по 4.

4+4+4+4+4=20

Отправился Незнайка дальше, да вот беда, математическое болото перед ним. Опять наша помощь нужна.

(Дети решают примеры, чтоб по кочкам перебраться через болото). (Схема у автора)

Перебрался Незнайка через болото, а его уж встречает сам хозяин леса, Старичок-Лесовичок.

2. Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки в лесу летали,
Тихо крыльями махали.
Дружно хлопнем
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам букет собрать.
Раз – присели, два – присели,
В руках ландыши запели.
Вправо – звон, влево – звон,
Динь-дон, динь-дон.

3. Работа над новым материалом.

Старичок-Лесовичок придумал для Незнайки задание: уменьшить данные числа на 2 (на доске начерчена таблица).

854910
22222
     

Каким действием мы уменьшаем числа?

Какое число уменьшаем?

Числа, которые мы уменьшаем, называют уменьшаемое.

Число 2 мы вычитали, его называют вычитаемое.

А то, что мы получили в результате, называют разностью.

Давайте повторим хором новые слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность. А теперь составим пример. Кто сможет его записать на доске?

Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность равна 6.

Какое число является уменьшаемым?

Какое число является вычитаемым?

Какое число называют разностью?

Далее вывешивается плакат: “Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность”.

(Идет работа с плакатом, уточняется, что разность называется не только результат, но и разность чисел 5 и 2)

4. Закрепление.

За то, что вы хорошо работали, Старичок-Лесовичок подарил Незнайке ягодки, только их непросто сорвать, надо пример прочитать по-новому, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность и найти результат. (Проводится игра “Сбор ягод на лесной полянке”)

Закрепление нового материала по учебнику, стр. 27 № 1, 2, 3.

5. Повторение пройденного.

Работа над задачей № 4.

6. Работа в тетради.

1) Минутка чистописания. Угадайте, какое число будете писать в тетради, если в нем 2 десятка и 5 единиц? (Запись числа 25 – 1 строка)

Назовите предыдущее число (24).

Назовите следующее число (26).

2) Решение примеров № 5.

1-й столбик устно

2-й столбик – решает в тетради 1 вариант

3-й столбик решает в тетради 2 вариант.

Все ученики придумывают еще по одному примеру и записывают в тетрадь.

7. Итог урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Молодцы! Вы хорошо потрудились, помогли Незнайке, и Старичок-Лесовичок дарит Вам за это букет лесных цветов.

Так какие же подарки будут у девочек из цветочного городка? (Орешки, ягоды, цветы)

Спасибо вам за дружную хорошую работу на уроке и за помощь Незнайке!

Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание